Курсовая по ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ: Электропривод: Механизм перемещения СБШ-250МН Рефераты контрольные курсовые работы дипломные готовые и на заказ.
ГлавнаяКарта сайтаКонтакты
О КОМПАНИИ    УСЛУГИ    ГОТОВЫЕ РАБОТЫ    ЗАКАЗАТЬ    КОНТАКТЫ

WWW.DIPSHOP.RU Центр образовательных услуг:
контрольные, курсовые, дипломные работы, рефераты готовые и на заказ!





ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ

Курсовая №463
по ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ
на тему: Электропривод: Механизм перемещения СБШ-250МН



Кол-во страниц: 37
Кол-во чертежей * формат: 3 * AutoCAD, DWG/DXF

СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ:
1. \\"Общий вид СБШ-250МН
Гусеничный ход УГ-60.
Кинематическая схема.\\" А1 - Автокад 2004

2. \\"Структурные
схемы.\\" А1 - Автокад 2004

3. \\"Результаты
моделирования\\" А1 - Автокад 2004


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:электропривод, режим работы, СБШ 250-МН, нагрузочная диаграмма, тепловой расчет, МОДЕЛИРОВАНИЕ, автономный инвертор, прямой пуск


СОДЕРЖАНИЕ:
Цель работы: Цель, поставленная при проектировании электропривода механизма передвижения СБШ 250-МН, состоит в разработке системы управления, изучении свойств асинхронного электропривода, его механических характеристик, режимов работы, анализе переходных процессов и оценка качества регулирования

РЕФЕРАТ
Введение
Техническое задание
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Станки шарошечного бурения
1.2. Нагрузочная диаграмма и тахограмма
1.3. Расчет мощности двигателя по методу эквивалентных величин
1.4. Тепловой расчет
2.ОБЩИЙ РАЗДЕЛ (МОДЕЛИРОВАНИЕ)
2.1.Основные термины и определения
2.2.Алгоритмы формирования моделей ЭМС
2.3.Получение и преобразование детализированных форм моделей
2.4. Теоретические основы проектирования
2.5. Исходные данные для моделирования
2.6. Расчет параметров структурных схем модели
2.7. Результаты моделирования
2.7.1. Прямой пуск
2.7.2. Изменение нагрузки на +20% и на - 20%
2.7.3. Торможение
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Оценка качества регулирования систем автоматического управления
3.1.1. Понятие качества систем управления
3.1.2. Точность системы автоматического управления
3.1.3. Качество переходного процесса
Заключение
Список библиографических источников

ВВЕДЕНИЕ:
Необходимость автоматизации вызвана объективными причинами, всем предшествующим развитием машинного производства. Увеличение сложности и точности производства, ускорение темпа производственных процессов, увеличение размеров и мощностей машин и агрегатов, усложнение связей между ними чрезвычайно усложнило задачу управления.
Применение системы автоматического управления (САУ) позволяет осуществлять эксплуатацию машин в рациональном режиме при оптимальном расходе сырья и электроэнергии, обеспечить большую точность производственного процесса.
Цель работы заключается в проектировании САУ электропривода механизма передвижения бурового шарошечного станка. Система представляет собой автономный инвертор, управляющий асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.
В комплекс задач работы входят следующие составляющие:
• Составление технического задания на проектируемую САУ;
• Построение структурной модели функционального уровня системы автономный инвертор - асинхронный двигатель.
• Расчет коэффициентов структурных схем.
• Проведение эксперимента.
• Анализ результатов.

Техническое задание.
Наименование и область применения.
Проектируемое устройство называется: «Электропривод передвижения СБШ 250-МН». Рассматривается система привода асинхронный двигатель-автономный инвертор. Проектирование осуществляется в программе комплексного моделирования динамических систем MATLAB 6.5. Модель может быть применена для работы по изучению свойств и характеристик проектируемого двигателя.

Основания для проведения разработки.
Разработка данного устройства выполняются в соответствии с рабочей программой дисциплины «Проектирование и расчет ЭМУ и ЭМП» входящей в учебный план по специальности 180100 «Электромеханика в горной отрасли».

Цель и назначение разработки.
Назначение системы.
Система предназначена для управления электроприводом механизма передвижения шарошечного бурового станка.
Цель разработки
Цель, поставленная при проектировании электропривода механизма передвижения СБШ 250-МН, состоит в разработке системы управления, изучении свойств асинхронного электропривода, его механических характеристик, режимов работы, анализе переходных процессов и оценка качества регулирования.

Технические требования.
Технические требования к системе.
Проектируемая система представляет собой асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором марки MTKF412-8 (Рном=22 КВт) регулируемый по скорости wэл в схеме с автономным инвертором.


ВЫРЕЗКА ИЗ РАБОТЫ:
™. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
1.1. Станки шарошечного бурения.
Буровой станок СБШ-250МН (рис.1) сконструирован институтом Гипромашобогащение и является основным для бурения скважин на карьерах черной и цветной металлургии по породам средней и выше средней крепости. Он состоит из машинного отделения, гусеничного хода, кабины машиниста, мачты, опор для крепления мачты, гидродомкратов заваливания мачты, гидродомкратов горизонтирования станка, вентилятора типа \\"Проходка-500-2М\\" для удаления буровой мелочи от устья скважины.

Буровой станок смонтирован на унифицированном гусеничном ходу УГ-60. Гусеничный ход состоит из двух гусеничных тележек, соединенных поперечными балками. Каждая тележка состоит из гусеничных лент и рамы с ведущей звездочкой и натяжным колесом, поддерживающими и опорными катками с балансирами. Привод на каждую гусеничную тележку индивидуальный. Привод гусеничного хода состоит из электродвигателя и четырехступенчатого бортового редуктора типа РХ-9. Ведущая звездочка приводит в движение гусеничную ленту. Тормоз хода типа ТКП-300 электромагнитный, колодочный. При передвижении станка одновременно с двигателями хода включаются электромагниты, и тормоз растормаживается. На поперечных балках ходовой части крепится рама станка, выполненная совместно с машинным отделением. Машинное отделение перегородкой с дверью разделено на две части: утепленную и неутепленную. В утепленной части машинного отделения находятся маслостанция, шкафы с электроаппаратурой управления электроприводами, блок гидроаппаратуры, насосная установка для закачки воды в бак и насосная установка для подачи воды в воздушную магистраль с целью удаления буровой мелочи. Для горизонтирования станка к каркасу машинного от деления прикреплены три гидродомкрата. Два передних гидродомкрата установлены на специальном кронштейне, один задний прикреплен непосредственно к каркасу. Подача бурового снаряда на забой осуществляется гидроцилиндрами через канатно-полиспастную систему. Головка бурового снаряда подвешена к канатам механизма подачи. Три запасные буровые штанги установлены на сепараторе. На нижнем поясе каркаса находятся механизм свинчивания буровых штанг, закрытый пылеотбойным щитом, и гидроблок. Передача крутящего момента и осевого усилия на буровой став производится головкой бурового снаряда. Основными узлами головки бурового снаряда являются вращатель, опорный узел и шинно-зубчатая муфта. Гидравлическая система станка предназначена для подачи на забой бурового снаряда в процессе бурения с усилием до 300 кН и выполнения вспомогательных операций (работы по монтажу и демонтажу бурового снаряда, горизонтирования станка, подъем - опускание мачты). Гидравлическая схема станка СБШ-250МН показана на (рис.2). Питание всех механизмов гидравлической системы осуществляется от маслонасосной станции, которая представляет собой комплект насосов и гидроаппаратуры, смонтированных на маслобаке вместимостью 350 л.
Воздушно-водяная система предназначена для очистки скважины от буровой мелочи, охлаждения долота и пылеподавления. Воздушно-водяная система состоит из компрессорной установки 6ВКМ-25/8 и насосных установок ОНО-2 и 2,5ВС-1,8М. Образованная воздушно-водяная смесь по буровым штангам поступает в скважину и выносит буровую мелочь в виде шлама к устью скважины. От устья скважины шлам отдувается с помощью вентиляторной установки \\"Проходка-500-2М\\".
Питание электрооборудования станка СБШ-250МН осуществляется от передвижной трансформаторной подстанции мощностью 560 кВ-А гибким шланговым кабелем КРШК 3х150+1x50 через кабельный ввод станка. Питание электроприводов основных и вспомогательных механизмов станка и управление ими осуществляются с помощью пускорегулирующей аппаратуры, расположенной на пультах и в шкафах управления. Для управления ходом предусмотрен выносной пульт. Управлять передвижением станка можно, находясь в кабине или вне ее.









1.2. Нагрузочная диаграмма и тахограмма.
Нагрузочной диаграммой электропривода называют зависимость, определяющую его статические и полные нагрузки как функцию времени в процессе работы, т.е. называют зависимость момента статической нагрузки от времени M = f(t).
Для построения нагрузочной диаграммы и тахограммы необходимо определить время пуска - tп, время торможения - tт, момент торможения - Мт. Расчеты производим по методике.
При пуске электродвигателя с короткозамкнутым ротором, когда Й1 = 0
[4, 371]
где
.
В режиме свободного выбега, когда работающий электродвигатель отключается от сети, т.е. при М = 0, время остановки (Й2 = 0)
. [4, 373]

Для определения тормозного момента определим сначала динамический момент


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате проделанной работы по указаниям технического задания была спроектирована динамическая модель функционального уровня системы асинхронный двигатель - автономный инвертор. По исходным данным для данного двигателя, были рассчитаны все необходимые коэффициенты для проведения эксперимента. В ходе работы были определены оптимальные параметры эксперимента, обеспечивающие наиболее приемлемые сроки выполнения расчетов при необходимой точности и, кроме того, обеспечивающие лучшую наглядность результатов. Результаты эксперимента представлены в графиках зависимости w=f(t) и M=f(t).
Предлагаемый частотно регулируемый электропривод с асинхронным электродвигателем и инвертором напряжения на базе широтно-импульсных модуляторов имеет ряд технических и эксплуатационных преимуществ:
- обеспечивается уменьшение потребляемой активной электрической энергии до 65% при глубине регулирования производительности до 0,5 (см. рисунок);
- на входе установлен нерегулируемый сетевой выпрямитель и поэтому привод потребляет из питающей сети практически активную энергию. Реактивная энергия, необходимая для работы асинхронного двигателя, создается и циркулирует внутри привода между накопительным конденсатором сетевого выпрямителя и обмотками двигателя через инвертор. Счетчиком реактивной энергии она не учитывается;
- потери энергии на нагрев минимальны, так как:
• электродвигатель работает в условиях естественной характеристики без добавочных сопротивлений в цепи ротора;
• нет искажений формы тока двигателя и связанных с ними потерь активной мощности (до 15%);
• потери мощности на элементах преобразователя весьма невелики (КПД преобразователя достигает значений 0,97-0,98);
- инвертор напряжения с широтно-импульсной модуляцией на частоте 5-10 кГц позволяет формировать практически синусоидальное напряжение регулируемой частоты и амплитуды. В результате обеспечиваются устойчивый режим вращения двигателя на малых скоростях и плавный пуск с заданным ускорением;
- малая мощность и габариты системы управления, позволили использовать встроенную микро-ЭВМ, которая значительно упростила наладку и переналадку системы, увеличила надежность системы расширением диагностических функций;
- электроприводы выпускаются серийно, не содержат компонентов, за которыми нужен постоянный оперативный контроль, требуют минимальных затрат на эксплуатацию (осмотры, наладку, подналадку, ремонт).
Необходимость автоматизации вызвана объективными причинами, всем предшествующим развитием машинного производства. Увеличение сложности и точности производства, ускорение темпа производственных процессов, увеличение размеров и мощностей машин и агрегатов, усложнение связей между ними чрезвычайно усложнило задачу управления.
Применение системы автоматического управления (САУ) позволяет осуществлять эксплуатацию машин в рациональном режиме при оптимальном расходе сырья и электроэнергии, обеспечить большую точность производственного процесса. Оценка результатов позволяет считать данную систему удовлетворяющей всем целям и требованиям технического задания.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Нанаева Г.Г., Нанаева А.И. \\"Горные машины и комплексы для добычи руд\\", Москва, 1982г.в.
2.Колганов А.Р. Электронный конспект лекции по курсу «Моделирование электромеханических систем», часть 2/Иван. Гос. Энерг. Ин-т., 2001-114 с.
3. Системы автоматизированного проектирования: Учебное пособие для вузов: В 9 кн. Кн. 1. Принципы построения и структура. И.П. Норенков.- М.: Высш.шк., 1986.- 127 с.
4. Ключев В.И. Теория электропривода. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 560 с
5. Алексеев В.В., Шевырев Ю.В., Акимов В.Д.. Основы автоматики и
автоматизация горных и геологоразведочных работ. М.: “Издательство ”Недра”, 1998. - 432 с.
6. Дьяконов В.П. MATLAB 6.5 в моделировании. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2003 г.
7. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 г.
8. Кисаримов Р.А. Справочник электрика. - М.: РадиоСофт, 2004 г.
9. Кацман М.М. Электрические машины. - М.: Высшая школа, 2002 г.
10. Лопухина Е.М., Семенчуков Г.А. - М.: Высшая школа, 2002 г.
11. Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. - М.: Высшая школа, 2001 г.

ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ

© WWW.DIPSHOP.RU Центр образовательных услуг WWW.DIPSHOP.RU, 1996-2014
© ИП Литвиненко М.В.