Курсовая по Уголовное право: Транспортные преступления РК Рефераты контрольные курсовые работы дипломные готовые и на заказ.
ГлавнаяКарта сайтаКонтакты
О КОМПАНИИ    УСЛУГИ    ГОТОВЫЕ РАБОТЫ    ЗАКАЗАТЬ    КОНТАКТЫ

WWW.DIPSHOP.RU Центр образовательных услуг:
контрольные, курсовые, дипломные работы, рефераты готовые и на заказ!






СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

Курсовая №4494
по Уголовное право
на тему: Транспортные преступления РК



Кол-во страниц: 27
Кол-во чертежей * формат: * НЕТ

СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ:
Список литературы

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года - Астана: ИКФ "Фолиант", 2000. - 48 с.
2. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16.07.1997 №167-I.
3. Алексеев А. И. Криминологическая профилактика. - М.: НОРМА, 2001. - 496 с.
4. Данилов Е.П. Автомобильные дела: административные, уголовные, гражданские, экспертизы. - М., 2004. - 388 с.
5. Домахин С.А. Ответственность за преступления на автотранспорте. - М.: Госюриздат, 2006. - 202 с.
6. Жулев В.И. Транспортные преступления. - М., 2001. - 450 с.
7. Зотов Б.Л. Расследование и предупреждение автотранспортных происшествий. - М.: Юридическая литература, 2002. - 312 с.
8. Корнеева А.В. Теоретические основы квалификации преступлений. - М.: Проспект, 2007. - 506 с.
9. Коробеев А.И. Транспортные преступления. - М., Юридический центр пресс, 2003. - 406 с.
10. Крахмальник Л.Г., Маландин И.Г. Об уголовной ответственности за автотранспортные преступления.//Правоведение. - 2004. - № 3. - С.7.
11. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. - М.: Юристъ, 2007. - 304 с.
12. Кузнецов А.П., Изосимов С.В., Маршакова Н.Н. Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе.//Транспортное право. - 2006. - №1. - С.18.
13. Куринов А.В. Автотранспортные преступления. - М.: Юридическая литература, 2003. - 365 с.
14. Миньковский Г.М., Магомедов А.А., Ревин В.П. Уголовное право Ка-захстана: Учебник.- А: АльФараби, 2008. - 528 с.
15. Постановление Пленума Верховного Суда СССР «О судебной практике по делам об автотранспортных преступлениях» от 6 октября 1970 года № 11
16. Правила дорожного движения Республики Казахстан. Введены в действие с 1 января 1998 г. Утверждены постановлением Правительства РК № 1650.
17. Прохоров Л.А., Прохорова М.Л. Уголовное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2003. - 508 с.
18. Учебник уголовного право (общая часть). Под ред Н. Рогова - Алматы, 2009. - 404 с.
19. Учебник уголовного право (особенная часть). Под ред Н. Рогова - Алматы, 2009. - 566 с.



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средст


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
1. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 5
1.1 Понятие и общая характеристика транспортных преступлений 5
1.2 Преступления, связанные с использованием транспортных средств 8
1.3 Преступления в сфере функционирования транспорта 10
2. Объективная и субъективные стороны транспортного преступления 14
2.1 Объективные стороны транспортного преступления 14
2.2 Субъективная сторона преступления 20
Заключение 26
Список литературы 27


ВВЕДЕНИЕ:
Введение

Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны. Сейчас автомобильный транспорт развиваясь в условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, он способствует нормализации положения в финансовой и кредитной сфере и в настоящее время значительно увеличился спрос на услуги автомобильного транспорта, в связи с чем начаты важные структурные преобразования, активно идет процесс совершенствования организационно-правовых, финансово-экономических механизмов, регулирующих транспортную деятельность. Вместе с тем, в системе обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств имеется целый ряд серьезных проблем социально-экономического, административно-правового, уголовно-правового характера, которые диктуют необходимость принятия государственных мер с целью снижения негативных последствий автомобилизации на развитие государства и общества .
С начала автомобилизации Республики Казахстан проблема объективной квалификации преступлений связанных с транспортными средствами является особенно актуальной. Далеко не секрет, что в преступлениях, в которых нарушаются правила дорожного движения и правила эксплуатации транспортных средств ежегодно получают ранения разной степени тяжести погибает огромное количество человек.
Ученые-юристы уже более полувека направляют свои усилия на выявление подлинных причин дорожно-транспортных и других преступлений связанных с техническими устройствами различного назначения.
В настоящее время значительную угрозу общественной безопасности представляют нарушения в сфере использования транспортных средств, так называемые транспортные преступления. Высокие мощности используемых источников, большие скорости движения, сложность технических систем предъявляют особые требования к лицам, работающим с транспортными средствами, и к тем, кто оказался в сфере их действия. Нарушения установленных правил безопасности управления транспортными средствами и их эксплуатации приводят к гибели и травмированию людей, материальным потерям, дезорганизации транспортного и пешеходного движения, работы организаций и предприятий. Тем самым усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов.
Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно состоят в компетенции не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны. Данная работа посвящена исследованию такой проблемы, как понятие и виды транспортных преступлений.
Актуальность изучения выбранной темы обуславливается тем, что значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, крайне необходимо. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, - при неправильной эксплуатации или несоблюдении правил дорожного движения, является источником тяжелых, а подчас и трагических последствий.
Объектом исследования данной работы является правовая природа транспортных преступлений, а также методы предупреждения данного вида преступлений.
Предметом исследования являются транспортные преступления, как один из источников повышенной общественной опасности, изучение их клас-сификации (видов).
Изучение выбранной темы - «Транспортные преступления» предполагает достижение следующей цели - рассмотреть транспортные преступления, с точки зрения современного уголовного права Республики Казахстан. В соответствии с определенной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие транспортных преступлений;
- выяснить правовую природу изучаемых преступлений;
- определить основания классификации транспортных преступлений;
- охарактеризовать виды анализируемых преступлений;
- обобщить в работе полученный материал, сделать выводы.
При написании данной работы были использованы следующие методы: сравнительный метод (сравнению подвергаются виды транспортных преступ-лений), типологический (выделяются и рассматриваются виды преступлений на транспорте), аналитический (проводится анализ нескольких видов транспортных преступлений по основным признакам).
Структура данной работы - состоит из введения, 2- х глав, заключения, списка использованной литературы.


ВЫРЕЗКА ИЗ РАБОТЫ:
1. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1.1 Понятие и общая характеристика транспортных преступлений

Преступления, посягающие на безопасное функционирование транспортных средств, впервые выделены в казахстанском законодательстве в самостоятельную главу в Уголовном кодексе РК, вступившем в силу с 16 июля 1997 года № 168-1 с 1 января 1998 года. Это объясняется тем, что на современном этапе развития общества, то есть с ростом количества транспортных средств, в том числе и автомобильных, значительно увеличивается распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта.
Глава, объединяющая данные преступления расположена в Особенной части УК РК: «Транспортные преступления». Таким образом, отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта являются неотъемлемой составной частью всего комплекса отношений, реализующих и охраняющих безопасность в обществе.
В главе предусмотрены такие транспортные преступления, как:
- нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодо-рожного, воздушного или водного транспорта;
- нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами;
- оставление места дорожно-транспортного происшествия;
- недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями, допуск к управлению транспортным средством лица, находящегося в состоянии опьянения;
- умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения;
- нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта;
- самовольная без надобности остановка поезда;
- нарушение действующих на транспорте правил;
- нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов;
- повреждение или разрушение трубопроводов;
- неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие;
- нарушение правил международных полетов .
Объединение транспортных преступлений в самостоятельную главу Уголовного кодекса РК обусловлено их посягательством на единый родовой объект, каковым являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного, автомо-бильного, воздушного и трубопроводного транспорта.
По объективной стороне транспортные преступления представляют со-бой действия (например, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения ) или бездействия (например, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие ), содержанием которых является заведомое нарушение установленных на транспорте правил безопасности. Эти правила носят многоуровневый характер: законы, правительственные постановления, ведомственные приказы и инструкции.
Сложность и многообразие правил безопасности вынудили законодате-ля сделать нормы об ответственности за транспортные преступления бланкетными. Таким образом, особенностью преступлений, посягающих на безопасность использования транспортных средств, является то, что диспозиции норм уголовного закона, определяющие их признаки, являются бланкетными. Поэтому для установления наличия состава конкретного преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта всякий раз необходимо обращаться к законам и другим нормативным актам, регламентирующим правила безопасности движения и эксплуатации морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.
Для характеристики объективной стороны транспортных преступлений важно также, что, как правило, имеет место материальное описание составов преступлений. Условием уголовной ответственности в этих случаях является наступление указанных в законе общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека или крупного ущерба. Причинение при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта легкого вреда здоровью человека, а также ущерба влечет не уголовную, а административную ответственность.
Составы двух преступлений - неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие и нарушение правил международных полетов сконструированы, как формальные. Так, например, в диспозиции ст. 306 УК РК нет указания на возможный вред при нарушении правил международных полетов и такой вред может вообще не наступить.
При совершении некоторых преступлений против безопасности движе-ния и эксплуатации транспорта предусмотрена повышенная ответственность за причинение таких последствий, как смерть человека или гибель двух и бо-лее лиц. Усиление ответственности за такие деяния обусловлено тяжестью последствий и их распространенностью.
Субъективная сторона транспортных преступлений - это всегда преступная неосторожность (кроме ст. 305 и 306 УК РК) в форме самонадеянности или небрежности по отношению к последствиям, о чем свидетельствует содержащееся указание в самом законе. Констатация же умышленного причинения вреда жизни, здоровью, имуществу с использованием транспортного средства (для наезда, тарана и т.д.) должна влечь квалификацию деяния по соответствующим статьям Уголовного кодекса об ответственности за преступления против личности или собственности.
Субъект рассматриваемых деяний в большинстве случаев специальный, а именно лица, управляющие транспортным средством или иные лица, профессионально обязанные соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, в том числе, обеспечивать его безопасную эксплуатацию. Возраст уголовной ответственности за транспортные преступления - с 16 лет. Хотя несовершеннолетние в возрасте 16-17 лет могут быть учеником машинистов, водителей автотранспорта, слесарей-ремонтников либо обучаться профессии соответствующего профиля в учебных заведениях, либо управлять мотоциклом, но в подавляющем большинстве случаев лица, виновные в транспортных преступлениях, по крайней мере, из числа лиц, управляющих транспортом или его обслужи-вающих, уже достигли совершеннолетия.
Субъектами преступления, предусмотренного ст.299 УК - приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения - могут быть лица, достигшие к моменту совершения преступления 14-летнего возраста.
Таким образом, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта представляют собой «предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, посягающие на общественные отношения по поводу обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей в процессе движения и эксплуатации морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта».
В учебной литературе по курсу уголовного права предложена следую-щая классификация транспортных преступлений, включающая разделение их на две группы:
1) преступления, связанные с использованием транспортных средств;
2) иные преступления в сфере функционирования транспорта.
К первой группе транспортных преступлений относятся преступления, непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, ко второй группе принадлежат транспортные преступления, непосредственно не связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Одну из главных ролей среди правовых мероприятий, применяемых в Республике Казахстан по предотвращению несчастных случаев на транс-порте, играют меры уголовно-правового характера. Данные меры применяются в отношении тех неправомерных деяний (действий, бездействий) на транспорте, которые отнесены казахстанским уголовным законодательством к преступным. Реализация указанных уголовно-правовых норм способствует укреплению общественной дисциплины и правопорядка в государстве в целом, без чего невозможно обеспечить прочный общественный порядок в нашей стране.
Подробный анализ уголовной судебной практики, касаемой рассмотре-ния дел по транспортным преступлениям, свидетельствует о необходимости тщательного изучения действующего уголовного законодательства о транс-портных преступлениях и научного обобщения опыта, его применения след-ственными и судебными органами, о необходимости разработки предложений по совершенствованию этого законодательства и применения его на практике.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заключение

По итогам изучений теоретических и практических аспектов темы - «Транспортные преступления», можно сделать выводы.
Видовым объектом транспортных преступлений являются обществен-ные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения безопасности до-рожного движения и эксплуатации транспорта, безопасности жизни и здоро-вья людей, сохранности материальных ценностей. При этом уголовный закон выделяет следующие виды транспорта: морской, речной, воздушный, желез-нодорожный, автомобильный и трубопроводный.
В большинстве составов преступлений, кроме основных, имеются дополнительные объекты - жизнь, здоровье личности, собственность. Объек-тивная сторона сконструирована по типу материальных, т.е. предусмотрено наступление преступных последствий и по типу формальных. Деяние представляет собой, как правило, активные действия, но возможно и в форме бездействия (выпуск в эксплуатацию неисправного транспорта). Диспозиции уголовно-правовых норм бланкетные, поэтому конкретное содержание деяния устанавливается с помощью других нормативных актов.
Субъективная сторона преступлений характеризуется неосторожной формой вины и прямым умыслом. Субъектом преступления признается участник движения и эксплуатации транспорта, т.е. специальный субъект.
Пленум Верховного Суда СССР в постановлении от 6 октября 1970 г. «О судебной практике по делам об автотранспортных преступлениях » разъяснил судам, что «под иной самоходной машиной, указанной в примечании к ст.295 УК РК, следует понимать любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т. п.)». Правила дорожного движения к механическому транспортному средству относят и мотоциклы, т. е. двухколесные механические транспортные средства с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Таким образом, правильная квалификация преступлений является необ-ходимой предпосылкой индивидуализации уголовной ответственности и назначения наказания. Именно квалификация содеянного показывает, какое преступление было совершено виновным лицом, какой статьей Особенной части УК предусмотрена за него ответственность и какое наказание может быть назначено лицу за его совершение.
В настоящее время уголовная ответственность по преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта наступает в основном только при причинении тяжкого вреда здоровью человека, до этого ответственность наступала и за причинение средней тяжести вреда здоровью человека и за причинение крупного ущерба. Но в связи уменьшением квалификационных признаков уголовной ответственности, мы наблюдаем обратную тенденцию ужесточения административной ответственности, например, за нарушения ПДД.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

© Центр образовательных услуг DIPSHOP.RU, 1996-2014
© ИП Литвиненко М.В.