Рефераты по Физкультура и Спорт, Здоровье: плавание Рефераты контрольные курсовые работы дипломные готовые и на заказ.
ГлавнаяКарта сайтаКонтакты
О КОМПАНИИ    УСЛУГИ    ГОТОВЫЕ РАБОТЫ    ЗАКАЗАТЬ    КОНТАКТЫ

WWW.DIPSHOP.RU Центр образовательных услуг:
контрольные, курсовые, дипломные работы, рефераты готовые и на заказ!






СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

Рефераты №4484
по Физкультура и Спорт, Здоровье
на тему: плавание



Кол-во страниц: 16
Кол-во чертежей * формат: * НЕТ

СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:здоровье, плавание, упражнения в воде, виды плаванья


СОДЕРЖАНИЕ:
Содержание
Введение …………………………………………………………………………....3
1 Атеросклероз - как одна из распространенных болезней у студентов
1.1 Атеросклероз - «чума» 21 века: понятие, виды, причины развития...……..4
1.2 Методика лечебного плавания….………………………………………….....7
2 Примерный комплекс упражнений в воде…………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………..18
Литература………………………………………………………………………...

ВВЕДЕНИЕ:
Сердечно - сосудистые в том числе и атеросклероз, заболевания, наравне с онкологическими заболеваниями и диабетом, прочно удерживают первенство среди самых распространенных и опасных болезней XX, а теперь уже и XXI века.
Нередко жизнь студента «ознаменовывается» отсутствием нормального отдыха, неполноценным питанием и нервными перенапряжениями, что в свою очередь ведут к необратимым последствиям, таким как атеросклероз


ВЫРЕЗКА ИЗ РАБОТЫ:
1.2 Методика лечебного плавания

Лечебное плавание - одна из форм лечебной физической культуры, особенностью которой является одновременное воздействие на организм человека воды и активных (реже пассивных) движений. Дозированная мышечная работа в особых, непривычных для студента, условиях водной среды является важным компонентом действия процедуры на больного. Механическое воздействие водной среды обусловлено значительно большей ее плотностью по сравнению с воздухом. Вследствие этого для осуществления двигательных навыков, приобретенных человеком в условиях воздушной среды, необходимо освоение новых механизмов движения. Кроме того, преодоление сопротивления более плотной, чем воздух, среды требует больших усилий. Таким образом, облегчение (за счет уменьшения веса тела) статических положений, а также медленных, плавных движений в воде сочетается со значительным силовым напряжением для преодоления повышенного сопротивления среды при быстрых движениях. Влияние температуры воды, являющейся основным фактором разнообразных водолечебных процедур, имеет большое значение и для создания оптимальных условий проведения физических упражнений в воде. При разнообразных движениях больной может переносить более низкие температуры воды (закаливающий эффект). Проведение занятий в более теплой воде (близкой к температуре тела) способствует существенному снижению рефлекторной возбудимости и спастичности мышц, а также уменьшению болевого синдрома. Имеет значение и химическое действие водной среды, особенно при проведении занятий в бассейнах с минеральной и морской водой. Для правильного и дифференцированного применения лечебного плавания, необходимо учитывать комплексное влияние всех перечисленных факторов на организм в целом, а также на его органы и системы [12].
Одним из основных показаний к проведению лечебного плавания являются: заболевания сердечно-сосудистой системы. При показаниях к лечебному применению физических упражнений в воде вопросы выбора той или иной методики и допустимого уровня нагрузки решают индивидуально, с учетом характера заболевания, возраста больного, его общего состояния, уровня физической подготовленности, в частности умения держаться на воде. Однако если больной не умеет плавать, это не является противопоказанием для назначения процедур в бассейне [2]. .
Занятия лечебным плаванием должны проводиться в строгом соответствии с дидактическими принципами, а именно:
- последовательности, т.е. за счет освоения и выполнения простых плавательных движений осваиваются более сложные упражнения на воде (от простого к сложному);
- постепенности, характеризующимся постепенным увеличением нагрузки и обоснованным дозированием плавательных упражнений, выполняемых в основном с использованием повторного, интервального, равномерно-дистанционного методов;
- систематичности, обуславливающим систематический характер занятий;
- доступности, указывающим на то, что упражнения должны быть легко выполнимыми и не сложно-координированными, задачи, поставленные на занятии должны быть полностью реализованы, доступными данному контингенту занимающихся, каждый должен получить удовлетворение от достигнутого на занятии лечебным плаванием;
- наглядности, демонстрирующим правильность выполнения техники изучаемых упражнений преподавателем, а также грамотное использование метода рассказа и показа на подобных занятиях;
- индивидуализации, выдвигающим требования учета индивидуальных особенностей патологии, физического состояния, а также плавательной подготовленности занимающихся;
- всесторонности, направленном на комплексное воздействие лечебного плавания, на все мышечные группы и функциональные системы организма занимающихся, ослабленного патологией позвоночного столба.
Противопоказаниями к занятиям физическими упражнениями в воде служат наличие открытых ран, гранулирующих поверхностей, трофических язв; заболевания кожи (экзема, грибковые и инфекционные поражения); заболевания глаз (конъюнктивит, блефарит, кератит) и ЛОР-органов (гнойные отиты и др.); состояния после перенесенных инфекционных болезней и хронической инфекции; трихомоноз; корешковые болевые синдромы, плекситы, невралгии, невриты в стадии обострения; острые респираторные вирусные инфекции; недержание мочи и кала, наличие свищей с гнойным отделяемым, обильное выделение мокроты; туберкулез легких в активной стадии; ревматические поражения сердца в стадии обострения; декомпенсированные заболевания сердечно-сосудистой системы и др.
Для занятий лечебным плаванием наиболее комфортной является температура воды 28 - 32°. При назначении процедур лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и некоторыми заболеваниями нервной системы температура воды может быть и более высокой (35 - 37°). Вода в бассейнах должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Фильтр следует промывать не реже 1 раза в сутки. Полностью воду сливают каждые 5 - 7 дней. Ежедневно производят дезинфекцию полов, стен, оборудования бассейна раствором хлорамина.
К занятиям в бассейне допускаются лица, прошедшие медосмотр. В процессе занятий любым видом плавания (особенно для оценки реакций организма больных студентов на дозированную мышечную работу в условиях водной среды) пользуются различными приемами и методами исследования, входящими в систему врачебного контроля. При общем наружном осмотре особое внимание обращают на состояние кожи, особенно стоп (в частности, межпальцевых промежутков), кожных складок, волосистых участков с целью выявления грибковых поражений, гнойничковых заболеваний, экземы и других дерматозов. Кроме того, осматривают глаза для определения состояния конъюнктивы, уши с целью выявления дефектов барабанной перепонки и пр. Общий наружный осмотр предполагает выявление дефектов телосложения, пороков осанки, деформации позвоночника, что особенно важно для назначения корригирующих упражнений и выбора их методики. Все занимающиеся перед входом в ванну бассейна принимают гигиенический душ, тщательно моются с мылом без купальных костюмов. После выхода из бассейна душ принимают вторично (кратковременный, 1 - 2 мин, температура 33 - 35° с постепенным снижением до 24 - 20°).
Инструктаж о правилах внутреннего распорядка в бассейне при проведении лечебного или оздоровительного плавания проводят врач, сделавший назначение, и методист ЛФК. При этом необходимо выяснить, умеют ли больные плавать (с немеющими плавать допустимы лишь индивидуальные занятия). Методисту ЛФК и матросу-спасателю вменяется в обязанность немедленное личное участие в спасении утопающего и оказание первой помощи пострадавшему. Групповые и индивидуальные занятия лечебным и оздоровительным плаванием проводятся под руководством методиста ЛФК и контролем врача. В процессе занятий необходим самоконтроль.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заключение
Жизнь современного студента характеризуется возникновением стрессовых ситуаций, плохим питанием и в целом отсутствием заботы о своем здоровье, что, в свою очередь, приводит к «пошатыванию» сердечнососудистой системы и развитием атеросклероза.
Одним из хороших вариантов лечения этой болезни является лечебное плавание.
Лечебное плавание включает разнообразные комплексы специальных физических и плавательных упражнений, использование различных стилей плавания и их элементов. В программу дозированного плавания также включается проплывание отрезков с повышенной скоростью и ныряние в длину. Занятия по лечебному плаванию часто проводятся в виде игр, что придает им эмоциональную окраску.
Поскольку тело поддерживается водой, плавание является особо щадящим для организма видом движения. Раздражение холодом стимулирует работу сосудов, вен и мускулатуру и те самым всей системы кровообращения. Ходьба в воде способствует стабилизации кровообращения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Литература

1. Арабидзе Г. Г., К.И. Теблоев, А.И. Ипатов, Э.В. Клусова, О.В. Полякова. Атеросклероз - М.: Медицина, 2005. - 60 с.
2. Булатова М.М., Сахновский К.П. Плавание для здоровья. Киев, 2004 г.
3. Дзизинский А.А. Атеросклероз. М.:Медицина, 2007. - 386 с

СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

© Центр образовательных услуг DIPSHOP.RU, 1996-2014
© ИП Литвиненко М.В.