Курсовая по Теория государства и права: Функции государства Рефераты контрольные курсовые работы дипломные готовые и на заказ.
ГлавнаяКарта сайтаКонтакты
О КОМПАНИИ    УСЛУГИ    ГОТОВЫЕ РАБОТЫ    ЗАКАЗАТЬ    КОНТАКТЫ

WWW.DIPSHOP.RU Центр образовательных услуг:
контрольные, курсовые, дипломные работы, рефераты готовые и на заказ!






СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

Курсовая №2413
по Теория государства и права
на тему: Функции государства



Кол-во страниц: 32
Кол-во чертежей * формат: * НЕТ

СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:понятие функций государства, внешние функции, внутренние функции


СОДЕРЖАНИЕ:
СОДЕРЖАНИЕ



Введение………………………………………………… … ………………….3

1. ФУНКЦИИ И СТУКТУРА ГОСУДАРСТВА…………………………….5
1.1 Понятие функций государства………..……………..………………..…..5
1.2 Признаки функций государства………………………………….…....…7
1.3 Государственный аппарат, как средство осуществления
функций государства………………..………………………………………....9
1.4 Государственные органы ………………………………………………...12

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА………………… ...14
2.1 Виды функций государства..………………………………………….....14
2.2 Основные внутренние функции Российского государства..………… 17
2.3 Внешние функции Российского государства ……..………………..….20
2.4 Формы и методы осуществления государственных функций….……..22

3. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА………………….………..….25
3.1 Изменение функций государства в процессе его развития….………...25
3.2 Развитие функций Российского государства…………………………...27
3.3 Изменение соотношения классового и социального по мере развития государства………………………..………………………………………..…30

Заключение……………………………………………………… ……….. …31

Список использованной литературы…………………………………..……32














ВВЕДЕНИЕ:
Введение
Государство - это сложное социальное явление, отличительной чертой которого является принудительная регуляция поведения людей посредством нормативных норм.
Теория государства и права для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства использует понятие функции государства - характеристики именно того, что и как государство "делает".
Функции государства - это главные направления деятельности государства, выражающие сущность и назначение его в обществе.
Функция, как и многие иные обществоведческие понятия, не является собственно юридическим и политическим понятием. Оно было заимствовано из иных наук. Функция в теории государства и права означает направление, предмет деятельности того или иного политико - правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. Именно в этом смысле говорится о функции государства, правительства, министерства, других государственных органов.
Понятие функции государства появилось и стало широко использоваться на предыдущем этапе развития отечественной теории государства и права. В рамках марксистско - ленинского подхода к государству выделялись, классовая сущность государства, общесоциальное и классовое назначение государства. Это понятие особенно широко было использовано для определения деятельности социалистического государства - его роли как главного орудия построения социализма, подавления эксплуататорских классов, организации народного хозяйства, поддержки нацианально - освободительных движений и тому подобное. При этом так называемые новые (социалистические) функции государства тесно увязывались с новой (социалистической) сущностью самого государства - социалистическая собственность, господство рабочего класса, правящая коммунистическая партия и т.д.
Как показывает исторический опыт, на функции государства оказывают определяющее влияние не столько классовые характеристики государства, сколько новые условия и проблемы современной жизнедеятельности общества, существования цивилизации (экология, ядерное вооружение, демографические, сырьевые и иные глобальные проблемы). В функциональной характеристике государства современная отечественная теория уходит от предыдущей методологической вульгаризации и догматизации, учитывает все новые проблемы, но, сохраняет и то позитивное, что было накоплено и наработано в этой области на предыдущем этапе. Ценным оказалось прежде всего само понятие «функции государства», ее содержание и значение как одной из важных характеристик деятельной стороны государства.
Целью данной курсовой работы является исследование понятия «функции государства», изучение основных видов функций государства, форм государственной деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следующие вопросы:
• раскрыта сущность понятия «функции государства»;
• рассмотрены государственные органы, осуществляющие эти функции;
• описаны различные виды деятельности государства по выполнению стоящих перед ним задач;
• определены формы осуществления функций государства.
В качестве методологической основы в работе использована литература отечественных авторов.


ВЫРЕЗКА ИЗ РАБОТЫ:
1. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие функций государства
Функции государства - это основные направления его деятельности, которые объективно обусловлены потребностями общественной жизни.
Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение. Содержание функций показывает, что делает данное государство, чем занимаются его органы и какие вопросы они преимущественно решают. Как основные направления деятельности государства они не должны отождествляться с самой деятельностью или отдельными элементами этой деятельности. Функции призваны отражать ту деятельность государства, которую оно должно осуществлять, чтобы решать поставленные перед ним задачи.
Функции характеризуют государство в развитии, динамике. Они связаны с объективными потребностями, устанавливаются в зависимости от типа государства, основных задач, стоящих перед ним, и представляют собой средство реализации этих задач. В функциях проявляется социально обусловленная роль, которую призвано выполнять государство на том или ином историческом этапе своего развития.
Понятие функций государства не следует отождествлять с такими понятиями, как цели и задачи государства. Если цель государства есть то, к чему стремится общество, а задачи - средства ее достижения, то функции - это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Следовательно, цели и задачи определяют функции.
Последовательность возникновения функций зависит от очередности задач, встающих перед обществом в его историческом развитии, а также преследуемых целей. Эти задачи и цели зависят от реальных условий:
- потребностей и интересов населения;
- экономических возможностей общества;
- нравственного и культурного уровня общества;
- профессионализма государственных служащих и структур и др.
В разные периоды приоритетное значение приобретают те или иные цели и задачи государства, а следовательно, и различные его функции. На одних этапах развития общества центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства ключевое место занимает экономическая функция; на других - в сферу политики, тогда повышенное внимание уделяется реализации функций государственной власти и т.д.
Таким образом, можно определить функцию, как основное направление деятельности субъекта или объекта системы, в котором выражается его сущность и социальное назначение, цели и задачи.
Функции государства - это направления деятельности, но не сама деятельность. Деятельность по осуществлению функций наполняется конкретно-историческим содержанием, причем, причем в процессе реализации складывается их конкретное соотношение (удельный вес, значимость каждой функции в системе других).
Следует отличать понятие функций государства от функций государственного управления. Функции государственного управления непосредственно связаны и определяются функциями государства, т.е. эти понятия соотносятся как частное и общее.
Можно привести несколько определений функций государства. Так, Л.А. Морозова считает, что функции государства - это основные направления его деятельности, в которых выражается его сущность и социальное назначение, цели и задачи. В.В. Лазарев соглашаясь, что функции государства - это основные направления его деятельности, указывает, что эти направления осуществляются по установленной в законе или договоре обязанности.
В то же время неверно думать, что в функциях государства отражается только его сущность, ибо у него возникают задачи и функции, продиктованные особенностями переживаемого момента, ситуацией политического властвования, спецификой управления государственно-организованным обществом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заключение
Таким образом, в науке теории государства сформировалась категория "функция государства", во-первых, отражающая реальный жизненный процесс существования государства, во-вторых, вытекающая из категории "сущность государства".
В самом общем виде можно дать следующее понятие функции государства: это основные (главные) направления (стороны, виды) деятельности государства по реализации стоящих перед ним задач для достижения определенных целей, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью и социальным назначением. По мере развития и совершенствования общественных отношений, повышения производительности труда и консолидации населения сущность государства постепенно меняется, что в первую очередь проявляется в изменении его функций. Достаточно заметна, в частности разница между функциями социалистического и демократического государства, которым стремится стать современная Россия.
Становится ясным, что для реализации новых функций нашего государства оказывается невозможным использование старого аппарата тоталитарного государства как командно - административной системы. Поэтому происходит слом тоталитарных структур предыдущего административно - бюрократического аппарата социалистического государства и создание новых государственных структур, прежде всего реформируются органы управления экономикой. Некоторые министерства вообще упраздняются, другие преобразовываются. Появляются и новые органы исполнительной власти (Антимонопольный комитет).
Функциональный подход позволяет более глубоко изучать длительный исторический процесс возникновения, развития, смены, разрушения, появления государств различных типов, видов, форм у разных народов, т.е. процесс формирования и эволюции государственности.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Список использованной литературы

1. Алексеев С.С. Теория права. - М., 1994.
2. Бутенко А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки. Государство и право, 1993, №7.
3. Загайнов Л. И. Социалистическое государство и законы экономики. М., 1975.
4. Комаров С.А. Общая теория государства и права. -М., 1996.
5. Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. - М., 1998. и второе издание: М.: Спарк, 2000.
6. Лившиц Р.З. Современная теория права: Краткий очерк. - М., 1992.
7. Морозова Л. А. Государство и собственность (Проблемы межотраслевого института) // Государство и право. 1996. №12.

8. Морозова Л. А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право, 1993, № 6.

9. Нерсесянц В. С. Общая теория государства и права. - М., 2000.
10. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Изд. 2-е, перераб. и доп. Отв. ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1. - М.: ИКД “Зеркало - М”, 2001.

11. Общая теория государства и права / Под. ред. В. В. Лазарева. - М., 1995
12. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2000. Гл. 2.
13. Теория государства и права / Под ред. Манова Г. Н. - М. , 2003.
14. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов. - М., 2001.

15. Цивадзе Д. Ю. Развитие экономических функций Советского государства. М., 1970.

16. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Т. 1. Вып. 1.- М., 1999.
17. www.vsu.ru:8101/dept/hist/pub_hist/scriptum.html
18. http://students.informica.ru/library


СКАЧАТЬ ЭТУ РАБОТУ

© Центр образовательных услуг DIPSHOP.RU, 1996-2014
© ИП Литвиненко М.В.